Гостеприимство — это для людей. Творцы подлинного гостеприимства — это тоже люди. Но… таких людей сильно не хватает!
«Сейчас исторически сложно с персоналом. Свободных рук на рынке нет», — констатировала в своем выступлении на конференции Overbooking Татьяна Батырь, руководитель отдела сопровождения клиентов компании SuperJob.
Вторая конференция для отельеров Overbooking, организованная TravelLine, состоялась в Москве 13 сентября.
«Год назад мы немножко по-хулигански затеяли конференцию — для нас это был повод несколько пышнее отпраздновать наше 15-летие, — пояснил Александр Галочкин, генеральный директор TravelLine. — После чего нам «прилетело», нам сказали: проект интересный, давайте повторять. И мы решили повторить. Но продолжать делать Overbooking как авторский проект, как факультатив и хобби».
Зал Цифрового Делового Пространства смог вместить лишь около 650 представителей гостиничной сферы, в то время как в первые же дни после открытия регистрации на конференцию заявки на участие в Overbooking подало более 900 отельеров со всей России.
Открыли форум Александр Галочкин и Александр Шаров, директор Департамента по работе с ключевыми клиентами компании TravelLine, выступлениями на темы «ИИ — киборг-убийца или добрый волшебник?».
Следующей темой конференции (не менее животрепещущей) стали люди — или как их нередко называют на рынке: персонал, кадры, сотрудники.
«Сотрудников как никогда теперь искать долго и дорого», — продолжила свое выступление Татьяна Батырь.
«Число вакансий в HoReCa растет опережающими темпами по сравнению с другими отраслями, — сообщила она. — Если в целом по стране по разным отраслям за год вакансий стало больше на 17%, а соискателей – на 19%, то в HoReCa пропорция обратная – вакансий стало больше на 29%, а соискателей всего на 17%».
В таких городах, как Москва, ситуация выглядит еще серьезнее — здесь число вакансий увеличилось на 41%, а желающих работать в сфере HoReCa– всего на 8%.
Сегодня HoReCa — самая «кадротребующая» сфера в потребительской экономике.
«В отелях самая востребованная вакансия — не горничная, а администратор! Отелеьры уже готовы брать любого — где-то когда-то кто-то сидел на ресепшене в какой-то студии танцев — ок, нам подойдёт», — обрисовала положение дел спикер.
Вместе с тем, поменялось поведение соискателей. Они стали очень избирательны, откликаются на вакансии точечно, повышают зарплатные требования.
Курьером можно выбрать работу в любое удобное время, вакансия же администратора накладывает определённую ответственность, определённый график работы — люди не хотят идти работать в гостиницы из-за продолжительного рабочего дня, большой нагрузки и низкой зарплаты. Действительно, администратор в гостинице – это полный рабочий день, большая ответственность, невозможность отлучиться с рабочего места.
При этом соискатель рассчитывает на 90-150 тысяч рублей в месяц, а гостиницы могут предложить не более 120 тысяч. На сегодня курьер в службе доставки при более удобном для себя графике зарабатывает больше. Но… престижно ли быть курьером? А администратором в отеле?
Кто сколько хочет получать за использование себя? Пекарь — аж до 190 000 рублей (даже на СВО платят не сильно больше!).
А сколько HoReCa готова платить людям, набирающим этот требовательный персонал?
Помимо размера заработной платы, у соискателей имеются и другие критерии / требования при поиске работы. Причем, в HoReCa на втором месте после зарплат идет адрес места работы!
Только следом — атмосфера в коллективе и адекватное руководство!
Играет свою роль (хотя и не первостепенную) и возможность карьерного роста.
Кризис будет только нарастать — к 2030 году из-за демографического спада начала 90-х годов число соискателей в возрасте 30-39 лет, наиболее востребованных на рынке труда, будет на 6,3 млн человек меньше, чем сейчас.
«Для молодого поколения (15-29), поколения соцсетей, важно визуализировать значимость и престижность своей работы — в том числе, с помощью корпоративного мерча, которым можно похвастаться», — добавила Татьяна Батырь.
«Мы живем в «Постнормальное время», — сказала Евгения Лерман, продюсер направления HR-практик «Академии сервиса», куратор Novikov Space Business. – «Постнормальное время» — это эпоха, когда мы формируем новую норму. Время, когда старые подходы уже не работают, но какие окажутся рабочими — мы еще не знаем. Сейчас мы находимся на стыке эпох, и мы те самые люди, которые будут эту новую норму формировать».
«Сегодня недостаточно просто разместить вакансию на одном из основных рекрутинговых каналов, и соискатели потекут к вам рекой. Большинство из них ищет работу не в классических каналах, а в соцсетях, отраслевых сообществах. Туда и надо идти гостиницам и другим предприятиям HoReCa. Одновременно потребуется автоматизация многих процессов в отелях и усиление кадровой службы как таковой», – добавила она.
«В TravelLine сейчас работы больше, чем людей на нее, — сообщил Эдуард Минейчев, ведущий руководитель проектов компании TravelLine. — В целом, в сфере гостеприимства конкуренция за сотрудника выходит на тот же уровень, что и конкуренция за гостя».
«Имеются разные стратегии, что с этим делать, — продолжил спикер. — Большие ребята заливают проблему деньгами. В TravelLine мы выбираем стратегию удержания сотрудников. В борьбе за сотрудников позволяет побеждать вовлечённость».
Что отличает НЕ вовлеченного сотрудника?
А вовлечённого?
В TravelLine пришли к семи принципам создания вовлечённости сотрудников.
Что особенно важно узнавать у сотрудника, особенно на встрече один на один?
Важно помнить: чтобы вовлечь сотрудника, самому нужно быть вовлеченным на 120%.
Эти методы и подходы работают. С кадровым вакуумом можно и нужно бороться. Путь осилит идущий.
От лица гостиничной отрасли и от нашего портала лично Hotelier.pro выражает огромную благодарность команде TravelLine, организовавшей такую мощную и полезную конференцию для профессионалов сферы гостеприимства.
Источник: hotelier.pro