КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА — ЭКВАТОР СЕЗОНА

«Экватор» — под таким названием в Санкт-Петербурге 19 июня состоялся деловой завтрак для отельеров Санкт-Петербурга и Ленобласти в отеле Novotel St Petersburg Centre.

Что показала первая половина летнего сезона, чего ожидать далее, какие инструменты продаж приносят наилучшие результаты — эти вопросы оказались в центре внимания отельеров и их партнеров на мероприятии, организованном компанией World Travel Biz.

Участников рынка может обнадеживать то, что сверхтуризм и провоцируемые / создаваемые им проблемы пока не обрушиваются на Санкт-Петербург (см. публикацию на Hotelier.pro), но вызовы для индустрии гостеприимства, несомненно, присутствуют.

В росте спроса на город и увеличении ADR Санкт-Петербург отстает в этом году от Москвы и ряда других городов страны. Что ожидает туризм в Санкт-Петербург в перспективе?

«Сейчас в цифровых каналах продаж по Санкт-Петербургу доминируют «Островок» и «Яндекс», — рассказал Павел Царев, ведущий менеджер по управлению взаимоотношениями с клиентами TravelLine. — При этом на агрегаторы приходится больше продаж, чем на сайты отелей».

КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА - ЭКВАТОР СЕЗОНА

Между тем, инструменты TravelLine позволяют сохранять квоты для прямых продаж.

КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА - ЭКВАТОР СЕЗОНА

Функционал TravelLine дает возможность формировать виджеты, которые подсвечивают акции или спецпредложения отеля. Кроме того, модуль бронирования позволяет настроить тарифные планы в зависимости от возраста детей (например).

КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА - ЭКВАТОР СЕЗОНА

«С гостем важно общаться, — продолжил Павел Царев. — Для этого нами разработан модуль управления общения с гостями — Guest Management System (TL:GMS). В нем имеется дашборд, позволяющий оценить эффективность работы с тем или иным сегментом гостей».

КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА - ЭКВАТОР СЕЗОНА

Тем временем, интеграция с «Хотбот» обеспечивает грамотные продажи допуслги на всех этапах общения с гостем.

Не стоит упускать из поля зрения и организацию продаж сертификатов на услуги отеля. Это и дополнительные продажи на будущий срок, и развитие гостевой базы.

В скором времени TravelLine добавит дашборды с ключевой информацией о работе отеля для собственника, генерального менеджера и других сотрудников, отвечающих за продажи.

Список параметров, отображаемых на дашборде, к релизу может поменяться — после тестирования отельерами. Например, для revenue-менеджера могут быть доступны такие параметры, как: загрузка, количество гостей, ADR, RevPAR, TRevPAR, средний чек, данные по плану и темпам бронирования, сегментам гостей и другие показатели.

КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА - ЭКВАТОР СЕЗОНА

«Растет, развивается и становится все более известной платформой «Островок», — сообщила в своем выступлении Ксения Безбородова, Руководитель команды по развитию бизнеса компании «Островок!» в СЗФО России и Белоруссии. — Сегодня у нас уже 9 млн визитов ежемесячно».

Как сделать так, чтобы бронирований с платформы «Островок» у отельеров было больше?

Прежде всего, нужно понимать, что «Островок» — это комплекс каналов дистрибуции, и каждый «заточен» под свою целевую аудиторию.

КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА - ЭКВАТОР СЕЗОНА

Так, В2В.Ostrovok — это закрытая платформа для профессионалов туриндустрии.

Еще один закрытый портал — Островок.Командировки.

Соответственно, и тарифы отгружаются в разные каналы.

Один договор с «Островок» выводит отель на три главных канала продаж.

КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА - ЭКВАТОР СЕЗОНА

Через менеджер каналов (зачастую это TravelLine) отель загружает цены и доступность в «Островок», а «Островок» накрывает предложениями отеля рынок и разные целевые аудитории.

КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА - ЭКВАТОР СЕЗОНА

«Разделы «Отели» сайтов Aviasales, авиакомпании «Победа», «Тинькофф.Путешествия» и другие переводят запросы на платформу «Островок», — отметила Ксения Безбородова.

Безупречная дистрибуция работает, в целом, по следующей схеме, где «Поставщик» — это «Островок», а «Агент» — это, скажем, туроператор:

КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА - ЭКВАТОР СЕЗОНА

Порой безупречная система (схема) дистрибуции дает сбои. В основе сбоев обычно лежат ошибки в ценообразовании.

КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА - ЭКВАТОР СЕЗОНА

Обратите внимание (!) — «Островок» подтягивает в реализацию лучшие тарифы — т.е. будут показываться тарифы от тех поставщиков, кто предложил наилучшие тарифы.

При этом в «Островке» подметили такую тенденцию, что, когда отель начинает больше продвигать свои тарифы напрямую, происходит, совокупно, спад продаж, так как «Островок» начинает меньше экспонировать данный отель.

КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА - ЭКВАТОР СЕЗОНА

Больше продавать помогает отельерам участие в программе TOP Stays.

КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА - ЭКВАТОР СЕЗОНА

Однако для участия в программе TOP Stays имеются свои условия, а именно:

  • Высокий рейтинг отеля
  • Хорошая конверсия
  • Низкий уровень инцидентов
  • Широкая тарифная сетка
  • «Быть партнером выгодно, — в свой черед акцентировала Екатерина Палиева, директор по маркетингу университета SWISSAM. — Для отельеров у Swissam предусмотрены партнерские скидки».

    КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА - ЭКВАТОР СЕЗОНА

    «Онлайн — это не записанные лекции, а живое общение с преподавателем», — подчеркнула спикер.

    «Учить сотрудников надо — обучение влияет не только на эффективность продаж, но и на формирование лояльности сотрудников своему отелю. В конечном итоге, хорошее обучение способствует удержанию кадров», — продолжила Екатерина Палиева.

    Отметим, удерживать кадры — все сложнее: см. нашу публикацию НАБЕГ МАРКЕТПЛЕЙСОВ НА КАДРЫ.

    Программы Swissam подходят для:

  • действующих специалистов чтобы повысить компетенции, систематизации знаний и получить новые практические инструменты
  • сотрудников, при переводе на новую должность
  • перспективных сотрудников из кадрового резерва
  • Обучающиеся могут пройти полный курс или начать с продвинутого уровня.

    КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА - ЭКВАТОР СЕЗОНА

    Под запрос доступны комплексные программы. Комплексная программа может включать:

  • Аудит объекта (начиная от услуги “тайный гость”, заканчивая аудитом внутренних бизнес-процессов)
  • Индивидуальные и групповые образовательные программы для линейных сотрудников, топ-менеджеров, как в онлайн формате, так и в очном
  • Консалтинг
  • Кроме того, у Swissam разработаны и специализированные короткие программы.

    Отельеры участники делового завтрака признали идею World Tarvel Biz организовать деловой завтрак на экваторе сезона очень удачной. Обмен мнениями после неоднозначных продаж в мае и подведению итогов спроса на период ПМЭФ был весьма кстати.

    Следующим резонансным мероприятием World Travel Biz станет традиционный осенний форум «Форсайт Отельеров: БЭЛ Rings» — 12 сентября.

    Источник: hotelier.pro

    Оцените статью