Аэропорты: Какими они будут в 2100 году?

Словенский архитектор Душан Секулич задал себе вопрос о будущем аэропортов

Аэропорты: Какими они будут в 2100 году?

Аэропорты: Какими они будут в 2100 году?

Словенский архитектор Душан Секулич задал себе вопрос о будущем аэропортов, и в 2022 году он выиграл второй приз на Fentress Global Challenge, международном архитектурном конкурсе, посвященном созданию аэропортов будущего. Вдохновленный идеей перемен, Секулич представил уникальный дизайн для аэропортов, который перевернет представление о путешествиях.

Автомобильные аэропорты будущего

Переосмысливая дизайн самого загруженного аэропорта в мире, международного аэропорта Хартсфилд-Джексон в Атланте, США, Секулич создал концепцию "автомобильного аэропорта". Вместо традиционных терминалов и бесконечных очередей, посетители аэропорта будут использовать полностью автономные капсулы, чтобы беспрепятственно путешествовать из своих домов прямо к своим местам назначения.

Эти капсулы будут оснащены инновационными технологиями, позволяющими им двигаться по земле и в воздухе. Путешественники смогут комфортно пересекать континенты, не покидая своих уютных сидений, и взлететь, удерживаясь за "летающую корону" — специальное средство, способное быстро переносить капсулы на большие расстояния. Это революционное решение обещает улучшить комфорт и безопасность воздушных перевозок.

Революция автономных технологий

Сегодняшнее количество авиапассажиров продолжает расти, и эксперты утверждают, что необходимо переосмысление концепции аэропортов. В прошлом году компания HDR Inc. представила ряд инновационных идей, демонстрирующих возможности автономных технологий для аэропортов.

Одной из интересных идей была возможность зарегистрироваться и пройти начальный досмотр безопасности во время поездки, используя беспилотные автомобили, предоставляемые авиакомпанией или аэропортом. Багаж пассажиров будет доставляться в специальный распределительный центр, что значительно упростит процесс.

По прибытии в аэропорт пассажиры будут проходить "процесс динамического досмотра" на движущейся дорожке, оборудованной современными системами распознавания лиц и рентгеновскими сканерами. Весь процесс будет комфортным и быстрым, позволяя путешественникам свободно общаться и передвигаться.

Экологическая ответственность

Одной из важных целей аэропортов будущего является снижение экологического воздействия. Планируется использовать электрические самолеты для коротких перелетов, а водородные самолеты для долгих путешествий, таких как перелеты внутри Европейского союза. Это поможет снизить выбросы углекислого газа и сделать авиацию более экологически чистой.

Для долгих перевозок также рассматривается возможность использования экологически чистого авиационного топлива (SAF), производимого из лесных отходов в Швеции.

Источник

Оцените статью