Пилот объяснил, почему пассажирам иногда кажется, что самолет падает

Пилот объяснил, почему пассажирам иногда кажется, что самолет падает

Пилот объяснил, почему пассажирам иногда кажется, что самолет падает При взлёте может возникнуть ощущение, что самолёт падает, а у туристов в это время возникает странное чувство в животе. Есть два момента, которые могут вызывать тревожные ощущения у пассажиров: первый — при достижении безопасной высоты после взлёта, второй — на этапе перехода от скорости взлёта к скорости подъёма. В вирусном видео в TikTok авиапилот Джимми Николсон объяснил происходящее.

Видеоролик австралийского лётчика под ником @jimmy_nicholson набрал 1.8 млн просмотров с момента публикации 15 ноября 2023 года. Известно, что Николсон работает авиапилотом уже 10 лет. По его словам, видео стало популярно, т.к. есть много туристов, которые бояться летать из-за страха крушения авиалайнера.

Так, согласно исследованию, проведённому в июне 2021 года в Frontiers in Psychology, страх перед полётами испытывает 10-40% населения индустриального мира. А апрельское исследование 2019 года в Aerospace Medicine and Human Performance отметило, что «боязнь полётов — одна из самых распространенных фобий», и «даже несмотря на увеличение авиационного движения, появляются новые страхи». Исследование, рассматривавшее страх перед полетами в период с 1986 по 2015 год, показало, что «турбулентность, неизвестные звуки и страх террористических атак вызывают наибольшую тревогу».

В связи с этим пилот Николсон выделил два момента во время набора высоты самолётом, когда «люди пугаются». Он выделил несколько этапов. Первая часть взлёта — «разгон», когда самолёт мчится по взлётной полосе со скоростью, называемой V1. «Это скорость, с которой мы будем продолжать взлёт, несмотря на всё происходящее», — отметил Николсон.

Когда самолёт достигает безопасной высоты, пилот снижает тягу с «разгона» на «взлёт». Это делается для уменьшения износа двигателей, расхода топлива и шума, рассказал эксперт. Высота снижения тяги обычно составляет около 91 м, но может варьироваться, и минимальная допустимая высота – 121 м. На этом уровне судно достигает безопасной высоты, и «если бы у нас отказал двигатель, у самолёта было бы достаточно ресурсов для безопасного продолжения подъёма до высоты, позволяющей безопасно вернуться к аэродрому над любым рельефом», объяснил пилот. «Когда мы достигаем высоты снижения тяги, пилот уменьшает рычаги тяги до более низкого уровня тяги взлёта. Пассажиры могут слышать уменьшение шума двигателя и подумать, что происходит что-то плохое», — отметил Николсон.

Затем самолёт продолжает подниматься до достижения «высоты ускорения» — момента, когда борт переходит от скорости взлёта к скорости подъёма, часто 250 KTS узлов. «На этом этапе нос самолёта немного опускается, и мы увеличиваем скорость. Этот наклон носа может создать ощущение, что самолёт падает, хотя это не так. Мы по-прежнему поднимаемся, просто со скоростью», — добавил лётчик.

После того как самолёт достигает высоты ускорения, пилоты «очищают борт». Это включает складывание «лоскутов и закрылков» на крыльях самолёта. На самом деле именно эти устройства помогают самолету при взлёте, но и вызывают ощущение падения. Чтобы смягчить это ощущение, предпочтительно выбирать места у крыльев. В случае турбулентности сидения в переднем части салона помогают создавать впечатление более плавного полёта.

Тем, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Назван возраст, в котором надо прекратить потреблять алкоголь, чтобы предотвратить слабоумие».

Источник: www.tourprom.ru

Оцените статью