НОВЫЕ МАГНИТЫ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА

Для развития внутреннего туризма – с учетом текущих акцентов.

«Главная задача национального проекта – увеличение количества туристических поездок и, вовлечение большего числа граждан в путешествия по стране, — заявил Максим Решетников, глава Минэкономразвития РФ, на совещании президента РФ с членами правительства по вопросам туризма 2 мая. — Мы видим, что трендом становятся короткие поездки на автомобилях, посещение соседних регионов, соседних крупных городов. Считаем важным развивать туристическую инфраструктуру в радиусе доступности».

«Точками притяжения могут стать круглогодичные крупные детские парки развлечений и крупные аквапарки по аналогии с теми, что уже созданы в Сочи и Москве, — продолжил министр. — Нам нужно, чтобы в радиусе 5-6 часов люди, семьи с детьми могли в безопасном режиме за один день на машинах добраться и провести 2-3 дня в такого рода рекреациях. Поэтому мы сейчас готовим предложения по развитию национального проекта и просим включать поддержку таких крупных центров притяжения, в том числе, теплых аквапарков, в периметр нацпроекта».

Российские авиакомпании словно чувствуют, что тренд сейчас складывается не в их пользу.

«Провозная емкость на внутренних направлениях у отечественных авиакомпаний на летний сезон-2023 снизилась на 10% в сравнении с летом 2022. В то же время на международных направлениях она увеличилась на 24%», — привел данные Максим Решетников (все на том же упомянутом выше совещании с Президентом РФ).

Между тем, экскурсионные туры в города России в 2023 году существенно подорожали: средняя стоимость экскурсионных сити-туров по России выросла на 50% — сообщила недавно Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР).

«Если на протяжении предыдущих трех-четырех лет минимальная стоимость сити-утра начиналась от 8000-9000 рублей, то сейчас меньше чем за 12 000 комфортный отдых в другом городе невозможен», — добавила она.

Бюджетный отдых в России остался, но … бюджеты теперь – другие – прокомментировала Майя Ломидзе.

«Каждый регион знает, что туристы так или иначе приедут, поэтому можно держать цену и ждать тех, кто точно готов потратиться», — добавила она.

Логично, что министр сейчас акцентирует вектор развития в направлении новых магнитов для туристов – доступных детских парков развлечений и круглогодичных аквапарков. К тому же, крытые «магниты» помогут решать вопрос резкой сезонности туризма в России.

Стимулировать автотуризм с помощью специальных экономических мер, как выяснилось, оказалось не просто.

(Хотя возможности «Автодора» позволяют реализовать программу автотуристического кешбэка уже сейчас — говорил руководитель комитета по развитию автомототуризма и караванинга Общенационального Союза Индустрии Гостеприимства (ОСИГ) Андрей Артюхов (ее можно реализовать через транспондеры, передающие информацию для списывания платы за проезд с банковской карты) – ведомство не готово «вписываться» в тему без должной директивы сверху. Министерство транспорта РФ поддерживало инициативу депутатов по введению кешбэка за проезд по платным дорогам в летний период, но при этом поясняло: средства на возмещение должны быть выделены в рамках нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства». При этом, такая мера поддержки окажется возможной только после принятия нового Закона об основах туристской деятельности, где будет прописано понятие автомобильного туризма (см. публикацию на Hotelier.pro СТРАНА АКТИВНО ВЪЕЗЖАЕТ В ТРЕНД АВТОТУРИЗМА)).

Кешбэк выпал из арсенала стимулирования внутреннего туризма, зато теперь появилась тема новых «магнитов». Какое она получит развитие – увидим.

Пока же можно резюмировать, что поездки на собственных автомобилях стали магистральным трендом внутреннего туризма в 2022 году как в силу того, что 11 аэропортов в центральной и южной части России по-прежнему временно закрыты уже продолжительное время, так и в силу того, что позволяют сэкономить на расходах на путешествии.

Кстати, Комитет по туризму Москвы уже в тренде — глава ведомства Евгений Козлов предлагает туристам по-новому взглянуть на столицу, почувствовать в ней … атмосферу курорта. В Москве имеется более 10 обустроенных пляжей, организовано свыше 40 километров экологических троп для прогулок и наблюдений за птицами, в том числе, редкими – добавляет он (см. публикацию).

Как будет вести себя внутренний туризм в 2023 году — перезагружаться, пересобираться, переобуваться…?

Если говорить о стратегии властей, то стратегию развития туризма в России необходимо скорректировать – сделали вывод участники стратегической сессии в координационном центре при правительстве РФ, проведенной 22 марта 2023 и посвященной первоочередным задачам в перспективе 2025-2030 годов по развитию внутреннего туризма.

Вопрос обеспечения роста количества туристов по /в стране поднимается в «верхах» регулярно. В конце декабря 2022 года Максим Решетников проводил рабочую встречу с представителями туроператоров, гостиничного бизнеса, инвесторов, а также менеджмента ОАО «РЖД» и «Аэрофлота» и обозначал приоритеты ведомства на среднесрочную перспективу. Основной стратегией ведомства для повышения доступности внутреннего турпродукта было названо не стимулирование спроса, а расширение предложения и развитие новых концепций отдыха. (см. публикацию на Hotelier.pro СТРАТЕГИИ ПОНАДОБИЛОСЬ СВЕЖЕЕ ДЫХАНИЕ).

Теперь прозвучало ключевые слова – «аквапарки», «детские парки развлечений». Чем на козыри?

Это авторский материал. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Об авторе

Павел Баскаков

НОВЫЕ МАГНИТЫ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА

  • трэвел-журналист,
  • эксперт по туриндустрии,
  • руководитель и автор Интернет-издания World Travel Biz,
  • организатор и вдохновитель трэвел-группы #TravelCourier и группы #StPetersburgHotelBrief (на FB)
  • Источник: hotelier.pro

    Оцените статью